Как играть в факторию по lan. Инструкция по сетевой игре. Правильный выбор места для базы Factorio

Сам мультиплеер появился в 0.11.x версии игры и до сих пор (0.12.32) он играбелен только в сетях, с низкой задержкой (LAN). Т.е. игра между игроком из Москвы и игроком из Владивостока будет по крайней мере не очень приятной, т.к. игра принимает скорость (тик-тайм) для всех исходя из наиболее большой задержки между игроками. Во всяком случае с 0.12.0 версии появилась функция "скрытия задержки", что позволило игре быть более плавной, без сильных скачков тик-тайма.

В данное время мультиплеер в игре работает по схеме p2p (клиент-клиент), что означает отсутствие необходимости в сервере, хотя и присутствует сборка игры, без графического функционала (headless).

Для любых серьёзных функций (сохранение, заход в игру и т.д.) игра останавливается, чтобы синхронизироваться между всеми игроками. Это означает, что если какой-нибудь из игроков имеет настройку автосохранение раз в 1 минуту, то у всех игроков, даже у тех, кого эта настройка выключена, игра будет сохранятся раз в минуту.

Любой игрок может зайти в существующую игру по известному ему IP адресу и порту. Когда игрок подключается к игре, игра ставиться на паузу автоматическии, и игрок получает карту. В случае, если хост игры закончит играть, то остальные игроки могут продолжить играть ([не проверено] в одиночной игре) не прерывая игру.

Иногда во время игры происходит рассинхронизация. Причины рассинхронизации могут быть разными, от потери пакетов в сети, до разных версий модов. До 0.12.30 игра проверяла только версии модов и не проверяла их hash, и некоторые игроки могли изменять файлы игры и модов, не говоря об этом другим игрокам, что могло с большой вероятностью вызвать рассинхронизацию. Когда происходит рассинхронизация, игра ставится на паузу и все игроки скачивают карту у хоста-игры заного, и после этого игра автоматически продолжается.

Contents

Игра через LAN / Интернет

Игра через интернет не гарантируется в 0.11.x версии игры. Количество лагов в игре зависят от скорости соединения и задержек между всеми игроками. С 0.12.x версии стало более комфортно играть через интернет, т.к. появилась функция "скрытия задержки", но она по прежнему не идеальна из-за схемы p2p, где принимается наихудшее соединение из игроков для всех.

  • Все игроки должны иметь одинаковые версии игры и модов.
  • Желательно всем игрокам, кроме хоста выключить автосохранение.
  • По умолчанию factorio использует порт 34197 . Порт можно изменить .
  • Factorio использует протокол UDP , так что убедитесь, что ваш роутер сконфигурирован корректно.
    • В игре реализован свой протокол доставки пакетов, построенный на UDP протоколе, для уменьшения потерь пакетов и проблем с порядком доставки пакетов
    • Убедитесь, что у вас правильно сконфигурирован firewall и ваше антивирусное ПО не блокирует UDP пакеты.
    • Хосту игры обязательно иметь белый (видно из интернета) IP адрес, чтобы другие игроки могли подключиться к вам.
    • Так же можно использовать различные ПО, предоставляющее VPN туннели, между игроками. В таком случае ваша сеть превращается в LAN over Internet, что не убирает проблему задержек, но убирает проблему с NAT"ом. Невозможность игры при 3+ игроков одновременно.
  • Теоретический лимит игроков равен . :)

Голосовой чат

Сервер factorio или почему p2p

Уже довольно много было дискуссий на тему, почему игра не использует клиент-сервер модель. Решено было оставить модель клиент-клиент.

Правда с 0.12.x версии появилась сборка headless, которая эмулирует поведение сервера, но по прежнему им не является, а просто становится хостом игры.

PvP

  • Сейчас (0.12.x) можно вручную, через игровую консоль, поменять группировку] для каждого из игроков. К примеру для игрока (в одиночной игре) можно поменять группировку на "нейтралы" следующей командой:
/c game.local_player.force = "neutral"

Группировки

Так же вы можете создавать свои группировки (всего их может быть 64 штуки, включая 3 родные player, neutral, enemy).

/c game.create_force("force 1") Создаём группировку с названием "force 1". группировка "player" используется для всех игроков по умолчанию группировка "enemy" используется для кусак группировка "neutral" особенная, она не вражеская, может взаимодействовать с другими группировками и так же её могут использовать другие группировки. /c game.get_player("friend 1").force = game.forces["force 1"] Изменяет игроку с именем "friend 1" группировку на "force 1" /c game.forces["force 1"].set_cease_fire("force 2", true) даёт указание группировке "force 1" атаковать другую группировку с именем "force 2", но не наоборот. /c for v in pairs(game.forces) do game.local_player.print(v) end список всех группировок, существующих в данном мире

Итак, игра куплена, дверь закрыта, шторы задернуты и вы готовитесь на долгие часы погрузиться в изучение увлекательного мира гаечек и шестеренок, но готовы ли вы к этому? Специально для того, чтобы научить вас проще ориентироваться в игре мы подготовили данный гайд.

Правильный выбор места для базы Factorio

В начале игрового процесса, игроку следует определиться с местом расположения будущей Factorio базы. Лучше всего выбрать то место, в котором больше всего залежи руды и других ресурсов, таких как: медь, дерево, уголь, железо, ну и конечно в конце определится с выбором месторождения мести.

Все бы хорошо, вот только генерация мира происходит в случайном порядке. Игрок может оказаться на карте, где все нужные ресурсы находятся близко к друг другу. Ну а может и не повезти, залежи ресурсов будут расположатся очень далеко друг от друга.

Когда игрок определится с выбором места своей основной базы, то потом нужно будет подумать о первых вещах, которые необходимо как можно быстрее крафтить.

Factorio крафт

Итак, теперь о том, как должны происходить ваши первые крафты. В самом начале игры, у игрока в инвентаре будут находиться, основные вещи, а именно: восемь железных пластин, одна печь, ну и один твердотопливный бур. Теперь когда база построена, нужно скрафтить железный инструмент. Для крафта этого инструмента, потребуются лишь четыре железных плит. Также не стоит забывать о твердотопливном буре, с помощью которого можно добывать уголь и руду. Уголь потребуется для печки, а железную руду можно превратить в железные пластины. В будущем благодаря таким компонентам, игрок сможет усовершенствовать твердотопливный бур. Конечно если угля будет не достаточно, то в качестве его можно использовать дерево.

Также чтобы сберечь свое драгоценное время, игрок может вручную добывать те или иные ресурсы.

Первые постройки:
В первый порах игры, геймер может не беспокоится, что у него нет сооружения, которое нужно для электричества. Паровые двигатели для новичков самое то, они прекрасно справляются с этой ролью. Помимо всего прочего, с помощью этого сооружения можно создать лаборатории, для того что заниматься исследованиями.

До начала постройки первого здания, игрок должен убедится что у него в инвентаре имеются необходимые ресурсы, такие как: медная и железная руда, уголь чтобы поддерживать печки, камень. Если же поблизости имеются вражеские поселения, то необходимо задуматься о защитных постройках и сооружениях. Мелкокалиберные турели доступны в самом начале игры, они прекрасно подойдут для временной защиты.

Factorio автоматизация

Первая автоматизация Factorio происходит тогда, когда руда поступает в печь, а из печи плавленная руда кладется в ящики. Паровой двигатель который работает бойлерами также питается углем, без участия игрока. Манипуляторы также работают в автоматическом режиме. Когда игроку будет не хватать ресурсов выработанных с каменной печи, то он может построить электрическую печь, которые также работают в автоматическом режиме.

Эта игра - очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.

И здесь самое забавное - это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

Вы играете за инженера, очнувшегося на незнакомой планете около обломков своего космического корабля. Поскольку вы инженер, а не какой-нибудь агроном, вместо космической картохи предстоит развить технологию и собрать ракету с нуля. В общем, старая добрая игра, описанная у Вернора Винджа - «восстанови цивилизацию за минимальный срок».

Первая задача - используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем - добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания.

Самое первое, что до безумия удивляет - это то, что это стратегия, где главный герой играет за скролл. Серьёзно, ваш персонаж по центру экрана - это всегда фокус ввода, внимания и интереса. Вместо того, чтобы обезличивать игру, вы получаете сборочный цех с инвентарём на ножках. Инженер! Как быстро выясняется, ещё наш инженер умеет стрелять. Получается некий гибрид Crimson Land (10%) и симулятора реконструкции отечественного автопрома (90%).

Итак, суть. Есть базовые ресурсы - уголь, камень, медь, железо, вода (позже добавляется знание о нефти и солнечной энергии). Задача - собрать ракету. Используя только свои руки в момент начала. В отличие от обычных craft&explore игр (лучший пример из относительно свежего - Radiation Island для планшетов), здесь основной интерес смещён на конвейерное производство и автоматизацию всего того, до чего не может дотянуться ваш персонаж руками.

А ресурсов надо столько, что руками он просто не сможет всё сделать. Даже чтобы приготовить обычную стальную балку, нужно очень сильно попотеть - открыть принципы переработки стали, организовать переплавку металла, собрать печь, обеспечить подвоз топлива (то есть раскопать угольное месторождение) и так далее.

К счастью, наш персонаж не спит, ничего не ест, быстро лечится от ранений сам и умеет собирать вручную почти всё, включая сложные микросхемы. Правда - с линейной скоростью.

Дальше начинается первый этап - вы вручную делаете немного железных пластин, кирпичей и так далее, и собираете первую автоматизированную линию, добывающую руду и копающую уголь. Плюс осваиваете паровой электродвигатель. На выходе из первого этапа - конвейерная лента с железными пластинами, медными пластинами и провод с настоящим током. Из этого можно уже собрать что угодно.

Дерево науки огромное:

Дальше вы исследуете автоматизацию и начинаете делать линии по сборке разных нужных штук - конвейерных лент, манипуляторов, сборочных автоматов, научных пакетов. В общем, всего-всего. Выглядит это примерно так. На рисунке - простейший пример:

Синяя лента сверху - это приходящая железная руда, которая манипуляторами ставится в печи, затем переплавляется в железную пластину. Потом она выгружается из печи манипуляторами на другую ленту. С другой стороны подходят медные пластины. Цель сборочного этюда - получить красные микросхемы. Для производства красной микросхемы нужны зелёные микросхемы, кабель и стальные пластины. Для кабеля нужна медь. Для зелёной микросхемы нужен кабель и стальная пластина. Всё просто.

Конечно, при legacy-driven-проектировании ситуация может немного усложниться:

К моменту, когда вам понадобятся силовые поля, база начнёт приобретать вот такой вид:

Кстати, обратите внимание. как всё красиво дымит и загрязняет окружающую среду. Планета обитаема (и не только вами), и местным кусакам и плевакам (функциональные названия) совершенно не нравится нюхать ваш дым. Они приходят кусаться и плеваться, соответственно. Поэтому вы ещё играете с ними в «перебей их всех и разрушь их гнёзда». Часто это выглядит вот так:

А вот прямо этюд из последних уровней Кримсона:

Планета выглядит примерно так:

Красное по центру - это ваша база, загрязняющая природу. Красные скопления по краям - это гнёзда «зергов», их надо время от времени пропалывать, если зерги лезут к базе. С краю пустыни сверху видно добывающий аванпост с нефтью. Вообще, распределённая база и коммуникации - это одна из важных граней игры. Например, можно играть в Transport Tycoon:

Или строить сеть на летающих дронах:

Ещё одна вещь, которая нам важна - это экипировка своего скафандра. Силовые щиты, экзоскелетные ноги, батарейки, дронстанция, прибор ночного видения, реактор, наплечная турель - куча всего:

Как только вы с этим освоитесь, начинается самая странная часть игры. А именно - автоматизация автоматизации или рефакторинг. Оказывается, дикое удовольствие может доставлять не только кайфно шипящий тормозами поезд «Hello, world!», не только уничтоженное гнездо кусак, но и то, как вы переделаете все процессы, чтобы они шли без вашего участия.

Вообще, тут надо чуть отвлечься и сказать про то, как распределён даунтайм игры:

  • В самом начале вы делаете всё руками как в обычных крафтовых играх.
  • В середине скорость строительства базы сбалансирована со скоростью получения новых игрушек от автолабораторий, поэтому есть, чем заняться. Если нет - можно побегать по кустам и пошмалять в животных.
  • На поздних этапах становится немного скучно, но если хоть что-то идёт не так хоть где-то - вам надо бежать и править. А здесь уже вопрос того, что может пойти не так. Примеров море: конвейер засорился и по нему не лезут новые ништяки, почему-то вышла задержка с микросхемами, кусаки грызут радар, где-то не хватает синих научных пакетов и надо расширить их производство - и так далее.
То есть вы играете в девелопмент и поддержку большого проекта. Правда, индивидуального. Но незабываемое ощущение отладки остаётся всю игру. Так вот! Вы открываете беспроводные сети управления и дронов. И это много чего меняет в подходе - если до этого у вас были только инструменты циклов, то теперь появляются условия. А с развитием строительных дронов и чертежей - ещё и почти полная машина фон Неймана.

И начинается рефакторинг базы: к чёрту невозобновляемые источнии энергии, рулит бесконечная нефть и солнце. К чёрту громоздкие производственные линии, всё можно упростить. К чёрту перегрузки и недогрузки - теперь всё работает как часы. От этого вот ощущение «Работает как часы» можно тащиться бесконечно. Впервые оно возникает при разгрузке автоматического поезда, а потом появляется с развитием логической сети.

Итог игры - вылетающая ракета. Но настоящая радость - в песочнице, которая позволяет творить любую фигню, например, музыкальные шкатулки. Вот тут парень упоролся и «написал» программируемые динамики на основе комбинаторов логической сети производства:

UPD: А graninas собрал вообще свой процессор.

Ну а самое интересное - всё же кривая обучения. Чтобы начать играть в «Факторию» первый раз, нужно получить очень много информации - от того, что и как работает до шаблонов строительства базы. Вопрос решён гениально: вы находите чужую базу с двумя аванпостами, разбираетесь, как она работает, и чините её. Заодно хороните павших коллег-гуманитариев, построивших её (на самом деле нет, их сожрали кусаки).

Каждая отдельная миссия короткая, имеет конкретную цель и радует экшном - после первой же кампании хочется чего-то ещё. И там есть ряд логических задач, песочница и всё, что угодно.

В общем, это очень странная игра. Странная тем, что в ней надо работать и фармить - но при этом вы играете. Странная тем, что надо отлаживать процессы: всё всегда идёт не так, но надо следить. Но удивительная тем, что показывает, насколько важна сложность: то, что можно делать руками час, ставится на поток за то же время, и делается тысячами. И поверх этого накручивается ещё виток. И ещё. И ещё. До тех пор, пока всё это будет сложно охватить сознательно. В процессе прямо подводит мысли к тому, что роботы должны делать других роботов посложнее, и так далее.

В общем, ещё один интересный учебный курс. Который вместо традиционного обучения. Хотя бы по схемотехнике, потому что вся карта - эта плата, и вы делаете на ней трассировку своими зданиями и чертежами их совокупностей вроде «блок производства красных микросхем».

Пока игра в альфа-тестировании, работает она не всегда корректно, хоть и удивляет минимальным количеством ошибок. Для того, чтоб игралось веселее и интереснее, в игре присутствует мультиплеер. Если у вас есть белый ip и открытые порты, то все шикарно, а для остальных — инструкция по запуску.

Прежде всего стоит обзавестись программой, которая позволит вам играть по сети. Таких программ несколько, например Hamachi или , но я рекомендую Evolve . Имея все достоинства Tunngle, она лишена её багов, а так же позволяет создавать свои комнаты (party), вместо того, чтобы использовать какие-то левые. И, в отличии от Hamachi, она бесплатна.

Я буду использовать Evolve, но способ подключения к игре, описанный мною, подходит для всех трех программ.

После регистрации и скачивания программы, залогиньтесь. Сразу добавьте программу в список исключений брандмауэра, чтобы не делать это в будущем.

После этого вы увидите примерно такое окно.

Но для начала заходим в «Пуск» и в поисковой строке вводим «брандмауэр» и выбираем строчку «Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности».

Перед нами открывается окно брандмауэра. Нам нужны его свойства.

Сразу должно всплыть предупреждение об отключении защиты. Так что не советую вам бегать по всяким подозрительным сайтам в таком режиме. После всех изменений жмем «ОК» и закрываем.

Чтобы включить все снова, достаточно будет щелкнуть на панели задач флажок «Устранения проблем ПК» и там нажать на уведомление об отключении брандмауэра.

Теперь нужно открыть программу и залогиниться. Я думаю, ничего сложного нет. Жмем ПКМ на любом месте и выбираем «Create Party»

После чего вы попадете в созданное вами пати. Я своё уже создал, так что зайду в него. Ничего страшного вы не увидите, ваше пати будет точно таким же.

Теперь, не закрывая окно с пати (его можно просто свернуть), заходим в игру.

Там жмем «Настройки» и подгоняем игру под себя.

После всех настроек нужно перезапустить игру, иначе они не вступят в силу.

Как только вы все настроите — идем в главное меню и выбираем пункт «Сетевая игра».

Если вы собираетесь хостить новую игру:

  • Жмите пункт «Свободная игра».
  • Настраиваете параметры генерируемого мира. В принципе, там все просто.

Если вам нужно начать хостить уже сохраненную игру:

  • Выберите пункт «Загрузить игру».
  • Там выберите одно из сохранений.

Если вы хотите подключиться к уже созданной игре:

  • Выберите пункт «Подключиться к игре».
  • Вставьте скопированный ранее IP-адресс и жмите «Подключиться».